Книга Мертвых и эзотерика человека
Согласно представлениям египтян, человек состоял из телесной плоти, души (ба), двойника (ка), персонифицированной воли, имени, тени и светлого духа. Основными из них были ка и ба. Ка — это безгрешный двойник человека, вместилище чувств, проводник духа. Ему требовалось и особое поклонение после смерти тела, которое достигалось, в первую очередь, мумификацией. Начертанные на стенах и папирусах гробниц магические тексты позволяли ка выходить за пределы гробниц, а приношения еды и питья позволяли ему вести материальную жизнь. Ка передвигается в места на место подобно светящемуся призраку, общаясь с богами и людьми. Ба представляет собой душу человека, ментальное Я, и заключает в себе высшие и светлые идеи и ценности. Противоположностью ба является аб, вмещающий в себя низменные страсти и идеи. Ба может покидать гробницу когда угодно. Дух (атму или саху) — это часть человека, позволяющая ему вернуть себе божественное состояние, некогда утраченное им. Это неизменная часть человека, которая остается при всех его многочисленных космических и земных странствованиях. Дело в том, что после смерти человек благодаря многим составляющим может одновременно отождествляться с солнцем, быть в гробнице, сиять в виде звезды на небе и т. д. Умерший мог якобы принимать облик различных животных и ипостасей бога Ра. Думаю, нет смысла более подробно исследовать этот вопрос, погружаясь все глубже в черную философию. Отметим лишь несколько важных деталей в контексте Библии. Во-первых, в отличие от Священного Писания, которое не разделяет человеческое естество на самостоятельные субстанции духа, души и тела, провозглашая, что «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5:23), египтяне строго разделяют их. Более того, у египтян каждое из этих составляющих имеет свой независимый путь. Во-вторых, в отличие от Библии, провозглашается бессмертие души. Это находит отголоски и в христианстве, так как в идеологии многих конфессий сохранились языческие пережитки, такие, как существование после смерти тела бессмертной души. Священное Писание ясно говорит, в частности: «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению» (Еккл. 9:5). Обман о бессмертии человека был предпринят сатаной еще в Едеме, когда он заявил Еве: «…нет, не умрете; Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:4-5). В-третьих, в идеологии древних египтян провозглашалось, что любой человек может стать богом, что в корне противоречит учению Иисуса Христа. В-четвертых, умершие нуждаются якобы в нашей о них заботе и молитвах как о них, так и к ним. Это также не находит Библейского подтверждения. Мы Выделили именно эти четыре пункта, потому что эти положения существуют и в наше время, продолжая жить в учениях большинства церквей, многие из которых, называя себя христианскими, являются продолжателями языческой религии Египта! Кроме этих заблуждений, в нашем мире продолжают жить учения о перевоплощениях, об общении с умершими и пр. В древнеегипетской Книге Мертвых даются описания путешествий души то по страшному миру Дуат (преисподняя), то по светлому — «полям Иалу». Эти описания и их философия почти не отличаются от представлений ряда церквей об аде и рае, где находятся якобы человеческие души умерших. А знаменитая «Божественная комедия» Данте вообще почти сливается с представлениями древних египтян. Так что и эта догма о рае и аде, принятая в большинстве христианских конфессий, берет начало из языческой религии Древнего Египта. Интересен также тот факт, что иконы, к которым многие так привыкли с детства, считая их символом православной веры, также ведут свое начало из Древнего Египта. Именно там впервые начали их создавать. Монашество тоже уходит своими корнями в страну фараонов и пирамид, являясь отображением обряда мистерий, то есть духовной смерти для этого мира. Даже известное всем слово «скит» (поселение монахов, монастырь) происходит от древнеегипетского слова «шихот» (вес сердца).
Смотри другие рефераты по религии